История танкостроения в России началась в 1920–1921 гг., когда на заводе
«Красное Сормово» в Нижнем Новгороде на основе трофейного французского
танка «Рено» были разработаны первые отечественные образцы. В начале
1930-х гг. в Москве, Харькове и Ленинграде сформировались основные
конструкторские центры советского танкостроения. Было необходимо в
короткие сроки снабдить армию новыми лёгкими гусеничными,
колёсно-гусеничными, средними и тяжёлыми танками. После Великой
Отечественной войны разрабатываются новые модели с более мощным
вооружением, надёжной защитой и повышенной манёвренностью. В настоящее
время танковые соединения остаются главной ударной силой Сухопутных
войск Вооружённых Сил Российской Федерации.
На почтовых марках изображены следующие танки:
— «Борец за свободу товарищ Ленин» — первый советский танк серии
«Рено-русский». Выпущен в 1920 году Нижегородским заводом «Красное
Сормово». Успешно прошёл войсковые испытания и был введён в боевой
состав Красной армии;
— Т-26 — советский танк. Производился в 1931–1933 гг. Ленинградским
заводом имени К.Е. Ворошилова. Принят на вооружение Красной армии в
1931 году;
— Т-72 «Урал» — советский основной боевой танк. Массово производился в
1973–1990 гг. Уралвагонзаводом имени Ф.Э. Дзержинского. Принят на
вооружение Советской армии в 1973 году;
— Т-14 «Армата» — перспективный российский основной боевой танк.
Производится с 2014 года Уралвагонзаводом имени Ф.Э. Дзержинского.
Проходит войсковые испытания.