История
танкостроения в России началась в 1920–1921 гг., когда на заводе
«Красное Сормово» в Нижнем Новгороде на основе трофейного французского
танка «Рено» разработали первые отечественные образцы. В начале 1930-х
гг. в Москве, Харькове и Ленинграде сформировались основные
конструкторские центры советского танкостроения. Предполагалось в
короткие сроки снабдить армию новыми лёгкими гусеничными,
колёсно-гусеничными, средними и тяжёлыми танками. В послевоенное время
разрабатываются новые модели с более мощным вооружением, надёжной
защитой и повышенной манёвренностью. В настоящее время танковые
соединения остаются главной ударной силой Сухопутных войск Вооружённых
Сил РФ.
АО «Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э.
Дзержинского» — советская и российская корпорация, занимающаяся
разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин,
железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские
институты, конструкторские бюро и производственные
предприятия. Головное предприятие — завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области.
На почтовых марках изображены танки производства Уралвагонзавода:
— Т-34-76 — советский средний танк серии. Принят на вооружение в 1939
году. Серийно производился в 1941–1944 гг. Самый массовый танк Красной
армии в годы Великой Отечественной войны;
— Т-54 — советский средний танк. Разработан с учётом боевого опыта
Второй мировой войны. Принят на вооружение Советской армии в 1946 году.
Серийно производился в 1947–1958 гг. в разных модификациях;
— Т-72Б3 — российский основной боевой танк. Результат глубокой
модернизации Т-72Б. Принят на вооружение и запущен в серийное
производство в 2012 году. Победитель танкового биатлона;
— Т-90М «Прорыв» — российский основной боевой танк. Обладает рядом
новаций, применённых в машинах платформы «Армата». Успешно прошёл
войсковые испытания в 2019 году. Запущен в серийное производство.